Работу над проектом офиса на Бутырском Валу в Москве мы начали в разгар пандемии COVID-19. И поэтому основной задачей, поставленной перед нами заказчиком, стало создание безопасного пространства для людей, которые возвращаются на работу в офис во время и после пандемии. Мы размышляли над такими архитектурными решениями и идеями по изменению дизайна рабочих мест, которые могут обеспечить не только физическое дистанцирование, но и вписывались бы в целостный подход к дизайну, поощряющий заботу о сотрудниках.
Для достижения поставленной цели мы заложили в проект ряд решений:
1. Уф-лампы. Помимо основного освещения, используемого в рабочие часы, в ночное время по таймеру включаются ультрафиолетовые лампы, обеззараживающие все помещения.
2. Бесконтактное открывание дверей. Двери в основные зоны открываются при помощи бесконтактной клавиши. Входящему нужно просто приблизить к ней руку, и дверь откроется самостоятельно.
3. Изолированные рабочие места. Рабочие места в open space изолированы друг от друга при помощи высоких перегородок.
4. Открытая переговорная зона. В зоне переговорной установлен высокий стол для проведения Scrum, Daily, Stand-up митингов. Стоя, сотрудники свободнее выражают свои мысли, ведут себя активнее, чем во время многочасовых совещаний в переговорных комнатах, а встречи проходят более эмоционально и продуктивно.
5. Соблюдение дистанции. Между всеми рабочими местами и креслами в гостиной-переговорной соблюдена дистанции в 1.5-2 метра.
В качестве цветовой основы данного проекта был выбран белый и тёмно-серый цвет, а акценты расставлены жёлтым. По удивительному совпадению Pantone, мировой авторитет в области цвета и поставщик профессиональных цветовых стандартов для дизайнерского сообщества, объявил PANTONE 17-5104 Ultimate Grey и PANTONE 13-0647 Illuminating в качестве цветов Pantone на 2021 год. Это два независимых цвета, союз которых создает вдохновляющую цветовую пару, объединившую чувство глубины и вдумчивости с оптимистичным обещанием солнечного дня.
Арт-объекты на стенах мы спроектировали сами. Нам не хотелось перегружать стены дополнительными цветовыми пятнами, и мы создали однотонные белые панно, рисунок на которых проявляется только за счёт объёма и светотени.